Анализ работы методического объединения
классных руководителей ДОШ № 87 за
2009\2010 учебный год
Воспитательный процесс
обуславливает новые требования к профессиональной подготовке
педагога. Повышение эффективности идеологической и
воспитательной работы возможно
только при
совершенствовании системы профессиональной компетенции и информационной культуры педагога. Он
должен овладеть искусством вести диалог и выводить ребенка на
диалог, умением принимать
ребенка как данность, проявляя
к нему безусловное уважение
как к человеку, создать благоприятные условия для
самореализации личности ученика и развития его креативного мышления.
Среди разнообразных направлений и форм повышения
квалификации педагогов особое место занимает методическая работа,
призванная оказать помощь классному руководителю
и создать условия
для развития его творческого потенциала, его
педагогической индивидуальности.
Исходя из, приоритетных направлений деятельности
школы в 2009/2010 учебном году была
поставлена следующая цель:
« Внедрение инновационных технологий в воспитательный процесс для
воспитания школьника, как гражданина Украины, формирование компетентной
личности, способной самостоятельно принимать ответственные решения в различных
жизненных ситуациях».
Определены основные задачи
Повышение
теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей в
вопросах психологии и педагогики.
Вооружение
классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями
инновационных форм и методов работы.
Координирование
планирования, организации и педагогического анализа воспитательных действий
классных руководителей.
Изучение,
обобщение и применение передового педагогического опыта
работы классных руководителей
Содействие развитию системы воспитательной работы
классных коллективов
В соответствии
с планом работы
МО классных руководителей
за 2008\2009 учебный год прошло 4
заседания МО, на которых рассматривались
вопросы:
1. Организация
2. Условия достижения эффективности
воспитательной работы в
системе правового воспитания, (круглый стол)
3.
Значение правового воспитания в разносторонней и гармонически
развитой личности. (круглый стол)
4. Формирование культуры осознанного,
уважительного отношения к
труду
и выбору будущей профессии – как фактор успешного
воспитания
школьников (деловая игра)
На первом заседании МО классных руководителей была
рассмотрена нормативно-правовая база как основа деятельности классного
руководителя, даны рекомендации по планированию и организации деятельности
уч-ся. Рассмотрены вопросы ученического самоуправления.
Основными
документами, на которых должна строиться вся воспитательная работа, являются
Закон об образовании, а также Конституция
Украины. Данные документы были изучены
и определены следующие направления в работе классных руководителей.
Школа работает по 10 направлениям:
1 Гражданское
воспитание
2 Семейное
воспитание
3 Военно-патриотическое
воспитание
4 Трудовое
воспитание
5
Художественно эстетическое воспитание
6 Моральное воспитание
7 Экологическое
воспитание
8 .Формирование
здорового образа жизни
9. Превентивное
воспитание
10. Способствовать творческому
развитию личности
В результате работы был
избран орган ученического самоуправления в лице президента школы и его команда из числа
учащихся среднего звена школы. Классными руководителями были спланированы
мероприятия по 10 направлениям развития
школьников (классные часы,
экскурсии, школьные праздники и конкурсы).
С целью изучения
традиций и культуры своего народа был проведен среди учащихся 1 -11 классов конкурс «Народные украинские праздники», «Наши
обереги – без вербы и калины нет Украины», праздник украинского языка « Язык
мой, душа Украины», праздник « Прощание с букварём», мероприятие посвященный
Дню Победы « Память сердца жива» и др. Мероприятия проводились в интересной,
увлекательной форме.
Были
запланированы мероприятия с учащимися по изучению Конституции, Закона о правах
ребенка, государственных символов, истории и культуры родного
края. Было
организовано посещение государственных
музеев, выставок, встречи с интересными людьми.
Второе заседание МО классных
руководителей было посвящено правовому воспитанию. Воспитательная работа в этом
направлении строилась на основе тесной взаимосвязи учащихся, классных руководителей, учителя истории.
Следующее заседание
МО было посвящено
теме «Формирование культуры осознанного, уважительного отношения к труду
и выбору будущей профессии – как фактор успешного воспитания школьников».
Была проведена деловая игра «Моя будущая
профессия», психологом школы даны
рекомендации классным руководителям по
профориентации учащихся. Эта тема неоднократно
была освящена на классных и общешкольных родительских собраниях, были проведены классные часы, экскурсии на
предприятия, дни открытых дверей в
профтехучилища, колледжи, институты.
Итогом данной работы был
конкурс «Я здесь живу», где учащиеся представляли рабочие профессии.
В дальнейшем
планируется собрать банк данных
о летнем отдыхе
детей из многодетных
и опекунских семей,
о досуговой деятельности учащихся, Составить план
работы по предупреждению правонарушений в летний период. Составить график
работы учащихся по
отработке летней практики, Подвести итоги работы классных руководителей,
подготовить анализ воспитательной работы каждого
классного руководителя в
2009\2010 учебном году.
Исходя из выше
написанного, можно сделать следующие выводы:
-Недостатками в
организации работы МО
классных руководителей можно считать
недостаточное использование возможностей
детских общественных
организаций, использование различных интерактивных игр, способствующих приобретению опыта
ответственного и безопасного поведения, малоэффективная
совместная работа классных
руководителей, учащихся и родителей по
профориентации.
-В следующем году
необходимо продолжить работу по организации самоуправления: повышению
теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей в
вопросах психологии и педагогики.
Выводы и рекомендации:
1. Совершенствовать
качество и формы работы по 10 направлениям
2. Активизировать работу органов ученического
самоуправления.
3. Способствовать формированию культуры семейных отношений.
Привлекать родителей к активному участию в жизни школы.
4. Воспитывать
у школьников осознанное и уважительное отношение к труду, выбору профессии и
самооп
|