Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 21:39

Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 87

Меню сайта
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Воспитательная работа

Главная » 2011 » Февраль » 3 » анализ воспитательной работы
19:49
анализ воспитательной работы

Анализ работы методического объединения классных руководителей ДОШ № 87  за 2009\2010 учебный год

 

          Воспитательный    процесс    обуславливает   новые    требования    к профессиональной    подготовке   педагога.  Повышение    эффективности идеологической     и    воспитательной     работы    возможно    только    при совершенствовании      системы     профессиональной      компетенции       и информационной культуры педагога. Он должен овладеть искусством вести диалог и выводить ребенка  на  диалог,  умением   принимать   ребенка   как данность,  проявляя  к  нему безусловное уважение как  к человеку,  создать благоприятные условия для самореализации личности ученика и развития его креативного мышления.

Среди разнообразных направлений и форм повышения квалификации педагогов  особое  место занимает методическая работа, призванная оказать помощь  классному  руководителю  и  создать  условия    для    развития  его творческого потенциала, его педагогической индивидуальности.

           

Исходя из, приоритетных направлений деятельности школы в 2009/2010  учебном году была поставлена следующая цель:

 

« Внедрение инновационных технологий в воспитательный процесс для воспитания школьника, как гражданина Украины, формирование компетентной личности, способной самостоятельно принимать ответственные решения в различных жизненных ситуациях».

 

 Определены основные задачи

 

*  Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей в вопросах психологии и педагогики.

*  Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями инновационных форм и методов работы.

*  Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных действий классных руководителей.

*  Изучение, обобщение и применение передового педагогического опыта    

         работы классных руководителей

 

*  Содействие  развитию системы воспитательной работы классных коллективов

 

В соответствии  с  планом  работы  МО  классных  руководителей  за 2008\2009 учебный год прошло  4 заседания МО, на которых рассматривались  вопросы:

 

         1. Организация

         2.  Условия достижения эффективности воспитательной работы в

              системе правового воспитания, (круглый стол)

         3.   Значение правового воспитания в разносторонней и гармонически  

              развитой личности. (круглый стол)  

        4.   Формирование культуры осознанного, уважительного отношения к   

             труду и выбору будущей профессии – как фактор успешного    

             воспитания школьников (деловая игра)

 

    На первом заседании МО классных руководителей была рассмотрена нормативно-правовая база как основа деятельности классного руководителя, даны рекомендации по планированию и организации деятельности уч-ся. Рассмотрены вопросы ученического самоуправления.

            Основными документами, на которых должна строиться вся воспитательная работа, являются Закон об образовании, а также Конституция Украины. Данные документы были изучены    и определены следующие направления в работе классных руководителей. Школа работает по 10 направлениям:

 

1 Гражданское воспитание

2 Семейное воспитание

3 Военно-патриотическое воспитание

4 Трудовое воспитание

5 Художественно эстетическое воспитание

6  Моральное воспитание

7 Экологическое воспитание

8 .Формирование здорового образа жизни

9. Превентивное воспитание

10. Способствовать творческому развитию личности

 

В результате  работы был  избран  орган ученического  самоуправления  в  лице  президента школы и его команда из числа учащихся среднего звена школы. Классными руководителями были спланированы мероприятия по 10 направлениям развития   школьников  (классные часы, экскурсии,  школьные праздники  и конкурсы).

С целью изучения традиций и культуры своего народа был проведен среди учащихся 1 -11 классов  конкурс «Народные украинские праздники», «Наши обереги – без вербы и калины нет Украины», праздник украинского языка « Язык мой, душа Украины», праздник « Прощание с букварём», мероприятие посвященный Дню Победы « Память сердца жива» и др. Мероприятия проводились в интересной, увлекательной форме.  

Были запланированы мероприятия с учащимися по изучению Конституции, Закона о правах ребенка, государственных символов, истории и культуры родного

 

края. Было организовано  посещение государственных музеев, выставок, встречи с интересными людьми.  Второе  заседание МО классных руководителей было посвящено правовому воспитанию. Воспитательная работа в этом направлении строилась на основе тесной взаимосвязи учащихся,  классных руководителей, учителя истории.

           

Следующее  заседание  МО  было  посвящено  теме «Формирование культуры осознанного, уважительного отношения к труду и выбору будущей профессии – как фактор успешного воспитания школьников».

      Была проведена деловая игра «Моя будущая  профессия»,  психологом школы даны рекомендации классным руководителям  по профориентации учащихся. Эта тема неоднократно  была  освящена на   классных и общешкольных  родительских собраниях,  были проведены классные часы, экскурсии на предприятия,  дни открытых дверей в профтехучилища, колледжи, институты.  Итогом  данной работы  был  конкурс «Я здесь живу», где учащиеся представляли рабочие профессии.

 

В   дальнейшем   планируется собрать банк данных   о  летнем  отдыхе  детей  из  многодетных  и  опекунских   семей,   о досуговой  деятельности  учащихся, Составить   план  работы  по  предупреждению  правонарушений  в летний период. Составить   график  работы  учащихся  по  отработке  летней  практики,      Подвести  итоги работы классных руководителей, подготовить анализ воспитательной    работы    каждого    классного  руководителя  в   2009\2010 учебном году.

 

Исходя из выше написанного, можно сделать следующие выводы:

-Недостатками  в  организации  работы  МО  классных  руководителей можно  считать  недостаточное  использование  возможностей  детских общественных  организаций,  использование  различных интерактивных игр, способствующих   приобретению    опыта    ответственного    и   безопасного поведения, малоэффективная совместная работа  классных руководителей, учащихся и родителей  по профориентации.

-В следующем году необходимо продолжить работу по организации самоуправления: повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей в вопросах психологии и педагогики.

 

                                   Выводы и  рекомендации:

1.      Совершенствовать качество и формы работы по 10 направлениям

2.       Активизировать работу органов ученического самоуправления.

3.      Способствовать  формированию культуры семейных отношений. Привлекать родителей к активному участию в жизни школы.

4.      Воспитывать у школьников осознанное и уважительное отношение к труду, выбору профессии и самооп

Просмотров: 3935 | Добавил: Katrin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz